Великий маркетинговый match.

Профессиональная карьера Анны Курниковой уместилась в восемь лет, и всю ее она провела в форме adidas, в одиночку прославив логотип из трех полосок мощнее, чем более титулованные Граф, Хингис, Энен и более-менее все остальные, не исключая короля сердец Марата Сафина.

Первое время после переезда в США Курникова играла детские турниры в итальянской марке ellesse, но уже зимой-1994 12-летняя Анна выиграла престижный юниорский Les Petits As в adidas. Дальше она очень быстро прошла путь от мешковатых футболок и консервативных платьев до сверхузких ультракоротких шортов и кроп-топов.

Adidas платил Курниковой за каждое фото в газетах, сделал ее Мэрилин Монро и раздал 150 тысяч кусков ее платья

Adidas платил Курниковой за каждое фото в газетах, сделал ее Мэрилин Монро и раздал 150 тысяч кусков ее платья

Adidas платил Курниковой за каждое фото в газетах, сделал ее Мэрилин Монро и раздал 150 тысяч кусков ее платья

Adidas платил Курниковой за каждое фото в газетах, сделал ее Мэрилин Монро и раздал 150 тысяч кусков ее платья

Adidas платил Курниковой за каждое фото в газетах, сделал ее Мэрилин Монро и раздал 150 тысяч кусков ее платья

Adidas платил Курниковой за каждое фото в газетах, сделал ее Мэрилин Монро и раздал 150 тысяч кусков ее платья

В 1999-м, когда Курникова дошла до второй недели на трех «Шлемах» (четвертый пропустила) и вернулась на итоговый турнир WTA, adidas снял с ней драматичную рекламу: в ролике она в полной экипировке сбивает жестяные банки в полузаброшенном школьном спортзале в окружении московской зимы, а кончается это панчлайном «Кому нужны загородные клубы?» (есть апокриф, что в России рекламу запретили).

Контракт, который Курникова заключила с adidas в 2000-м, номинально на тот момент был самым дорогим в женском спорте. По нему за шесть лет Анна могла заработать 50 млн долларов – правда, гарантировано ей было только 3 млн, а остальное зависело от результатов (в конце того года рекорд установила действующая чемпионка двух «Шлемов» Винус Уильямс, которую Reebok подписал за гарантированные 40 млн на пять лет; с тех пор его побил 70-миллионный контракт Nike с Марией Шараповой и, возможно, их же с Наоми Осакой, хотя стоимость последнего не разглашалась).

За первый год действия контракта Курникова, также представлявшая Yonex, Omega, бюстгальтеры Berlei и мобильные телефоны Pegaso, заработала на рекламе 15,4 млн – больше Андре Агасси (14 млн). В 2001-м писали, что adidas платит Анне 14к долларов за каждую ее фотографию в их одежде, появившуюся в прессе во время «Уимблдона». На одном этом условии годом ранее Курникова, проигравшая во втором круге, но в начале нулевых считавшаяся самой фотографируемой женщиной мира, подняла 700к (чемпионка «Уимблдона» в те годы получала меньше 650к).

«А кто еще? – говорил тогда Sports Illustrated агент Курниковой из adidas Ульф Далстрем. – Кто еще пересекает все границы, по всему миру, как Анна? У кого до нее была такая глобальная слава? Анна – это все».

«У нее есть аура, – продолжал мысль коллега Далстрема Клаус Мартенс. – То, как она ходит, как держится, весь ее внешний вид. И она была такой, даже когда ей было 11».

В 2002-м Курникова провела последний полный сезон, но успела стать лицом кампании «дышаших» кроссовок ClimaCool – вместе с Дэвидом Бекхэмом и Яном Торпом. В 30-секундном споте Kiss, снятом клипмейкером-суперзвездой Уолтером Штерном (также снял культовые Firestarter для The Prodigy, Bittetsweet Symphony для The Verve, Teardrop для Massive Attack), Курникова воспроизводит знаменитую сцену из фильма «Зуд седьмого года», где Мэрилин Монро стоит на вентиляционной решетке нью-йоркского метро, и поток воздуха из нее раздувает ей платье.

Но, наверное, самый изобретательный маркетинговый трюк вокруг Курниковой adidas провернул чуть раньше – на «Ролан Гаррос»-1999, куда Анна приехала 18-й ракеткой мира, по ходу грунтового сезона сыграв в одном полу- и одном финале (правда, на американском грунте). На стенде марки на территории турнира раздавали прозрачные брелки с фрагментами платья, в котором выступала Анна. 150к брелков разлетелись очень быстро – как и 250к широкоформатных постеров с Анной.

Adidas платил Курниковой за каждое фото в газетах, сделал ее Мэрилин Монро и раздал 150 тысяч кусков ее платья

Adidas платил Курниковой за каждое фото в газетах, сделал ее Мэрилин Монро и раздал 150 тысяч кусков ее платья

На турнире Курникова дошла до 1/8 финала одиночки, где проиграла будущей чемпионке Штеффи Граф (взяла тогда свой последний «Шлем» и через два месяца завершила карьеру), и финала в паре, где с Мартиной Хингис проиграла сестрам Уильямс (Хингис проиграла Граф знаменитый одиночный финал, в котором была в трех очках от победы и карьерного Шлема).

До конца карьеры Курникова сыграла еще в двух одиночных финалах и последний матч провела всего в 22 года, став референсом для быстро погасшей звезды не только у спортсменов. «Она была практически миражом, – вспоминал Курникову спортивный PR-консультант Дэвид Скиллинг. – Она появилась, все изменила, очень долго была на первых полосах всего – а потом резко ушла еще очень молодой, так что все такие: а она правда была? что с ней стало? У нее не было периода угасания: она вспыхнула и исчезла. Это создало вокруг нее тайну».

Курникова – легенда. Была суперюниором, ничего не выиграла и все равно изменила теннис

Курникова и Хингис однажды чуть не подрались – из-за того, кто из них королева

Курникова и Иглесиас – 😍. Начали с секса в клипе, вместе уже 20 лет, потому что живут друг для друга

Подписывайтесь на лучший теннисный инстаграм

Фото: Gettyimages.ru/Simon Bruty, Gary M. Prior, Clive Mason, Al Bello; East News/AFP

Спортивная одежда и обувь на странице промокоды adidas.

Источник: sports.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

два × 5 =